Импортозамещение

Импортозамещение: радость для России, грусть для логиста.

Что Президенту и россиянам хорошо, то для российского логиста – проблема. Усиление внутренней экономики за счет наращивания оборотов отечественного производства, которое будет призвано заместить ряд импортных товаров на прилавках магазинов – курс на такую политику активизировал Владимир Путин, рекомендуя ее российским бизнесменам. Все бы хорошо: вроде и производственные мощности позволяют производить больше, и покупатели с готовностью приобретут свое, родное… Однако есть одна сложность: осилят ли транспортные ресурсы страны новые потребности производителей?

Новая экономическая тенденция наметилась еще в 1998 году после сильной девальвации рубля. Тогда ввоз импортных товаров в нашу страну уменьшился на 20%, а спустя год – еще на 28%. Следующий скачок процесса импортозамещения произошел в период экономического кризиса 2008-2009 годов, когда рубль снова переживал не самые лучшие времена. И вот на дворе снова кризис, который, начавшись в 2013 году, кажется, не имеет ни конца, ни края, Президент снова говорит об импортозамещении, а логисты в очередной раз хватаются за головы, обсуждая на форумах и семинарах потребности рынка и возможности транспортных компаний. Усугубило ситуацию введение со стороны ряда стран жестких санкций по отношению к России, вследствие чего ввоз целого ряда привычных и любимых россиянами продуктов стал просто невыгоден. В данный период развития экономики страны импортозамещение стало приоритетным направлением для России.

Мясная продукция: на данный момент импорт составляет менее 20% от объема отечественного производства. Например, импорт свинины за 2015 год уменьшился почти в 3 раза, а с 2011 года — почти в 6 раз.

Овощная продукция: импорт составляет около 15% от объема отечественного производства.

Подсолнечное масло: если в конце 90-х импорт составлял более 250 тыс. тонн, т.е. примерно треть от российского производства, то к 2011 году импорт уменьшился больше чем в 2 раза, а объем российского производства, наоборот, вырос в 3 раза.

Животные масла: в начале 2014 года на импорт приходилась примерно половина потребляемой в стране продукции, а в 2015 году – уже менее 20%.

Сыры: за 2014 год доля ввозимого продукта уменьшилась почти в 3 раза, теперь россияне потребляют лишь 21% иностранных сортов сыра.

Это только некоторые примеры увеличения отечественного производства, которое идет вперед «семимильными шагами» в различных отраслях. И все это ведет к неуклонному увеличению спроса на все виды транспортных услуг. Причем очень часто бывает, что повышенная потребность в перевозке возникает внезапно, а дополнительных ресурсов на это еще нет.

Компания «МечтаЛогиста» никогда не оставит в беде, предоставив в трудную минуту надежный транспорт с не менее надежным водителем.

Мы поможем справиться с нерациональным увеличением нагрузки на транспорт в качестве временной подстраховки или стать душевным партнером на долгие годы.

Будет трудно – обращайтесь!