Недобросовестный транспортный партнер по налогам и штрафы

Недобросовестный партнер-перевозчик – убытки при налогообложении.

Для уменьшения налоговых рисков бизнесмену важно, чтобы все партнеры, с которыми заключаются договора (контрагенты), имели «чистую» репутацию. Если же в деловом круге есть мошенники, то это грозит увеличением налоговых платежей. Что делать, чтобы этого избежать?

  • Знать законы. Правда, ни в одном законе не закреплена обязанность бизнесменов проверять своих контрагентов. Однако на Пленуме Высшего Арбитражного Суда 12 октября 2006 года было принято Постановление N 53, в котором перечислены критерии обоснованности получения налоговой выгоды. Так, в пункте 10 документа говорится, что налоговую выгоду признают необоснованной, если докажут, что налогоплательщик знал о нарушениях закона со стороны своего контрагента или если он «любит» сотрудничать с фирмами, не платящими налоги.Приведем наглядный пример. Доход предпринимателя составил 20 млн. рублей, из которых 15 млн. рублей пришлось потратить на сырье, перевозку, производство, аренду, электроэнергию и другое. Налоговая база будет равна 5 млн. рублей, т.е. разнице общего дохода и расходов на издержки. Соответственно, сумма к уплате будет равна 750 тыс. рублей (при ставке по УСН — 15%). Если ФНС не учтет расходы по сделке на сумму 15 млн. рублей, налоговая база возрастает до 20 млн., а сумма к уплате – до 3 млн. рублей.Звучит несправедливо, но на практике ФНС часто обвиняет предпринимателей в неосмотрительности, лишая права на получение налоговой выгоды. Все дело – в сложности привлечь к ответственности недобросовестных налогоплательщиков. И даже суды в спорах на эту тему чаще всего встают на сторону налоговиков.
  • Внимательно выбирать партнеров. Проверять юридическую чистоту каждого потенциального партнера нужно задолго до подписания договора.Чтобы убедиться в порядочности потенциального партнера:— Проверьте его регистрационные данные в государственном реестре (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) на сайте ФНС (не находится ли в стадии ликвидации, не имеет ли задолженности по налогам). Для этого нужно знать ИНН или ОГРН фирмы или ФИО и регион проживания предпринимателя;
    — Внимательно изучите сайт компании: указаны ли там реквизиты компании, ее адрес, имена и контакты руководителей;
    — Поинтересуйтесь, дает ли компания рекламу и что про нее говорят другие клиенты;
    — Запросите документы у фирмы: копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия учредительных документов либо выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с датой выдачи не позднее 30 дней, копия паспорта руководителя, копия лицензии, если есть;
    — Проводя переговоры с представителями компании, обратите внимание, насколько охотно они рассказывают о своей деятельности, называют ли адреса складов, офиса, предоставляют ли личные контакты руководителя или его заместителя, обладают ли документальным полномочием на подписание договора;
    — Поищите паспортные данные руководителя в списке недействительных, утраченных или похищенных паспортов;
    — На сайте Службы судебных приставов узнайте, нет ли компании в числе должников по судебным делам;
    — Проверьте его участие в реестре недобросовестных поставщиков, экстремистской деятельности или терроризме.

Низкие цены на услуги – это не про нас! Компания «МечтаЛогиста» добросовестно платит все налоги. Если для Вас это аргумент, добро пожаловать!

Другие материалы в разделе Беды логистов

Конец месяца

Стоит ли говорить, что у каждого отдела продаж стоят ежемесячные, ежеквартальные и годовые планы по продажам? Для каждого отдела продаж …

Поломка машины

Поломка машины – разрыв логистической цепочки. Логист каждую минуту в работе помнит два правила: «Время – деньги» и «Двойная цена …

Смена профориентации компании

Смена профиля компании: покрываем нехватку машин. Дополнительный транспорт может срочно понадобиться даже самой обеспеченной и укомплектованной компании, в которой рабочий …

Импортозамещение

Импортозамещение: радость для России, грусть для логиста. Что Президенту и россиянам хорошо, то для российского логиста – проблема. Усиление внутренней …

Увеличение торговых точек/нехватка машин

Увеличение торговых точек: кирпич на голову логиста. Любой бизнесмен стремится к развитию своей компании – это нормальное желание. Как правило, степень …

Запахи в кузове

Запахи в кузове: проверенные способы борьбы. Салон и кузов пахнут лучше всего тогда, когда автомобиль новый. И грузовик в этом …