Основные причины банкротства транспортной компании в период пандемии

К основным причинам банкротства в период пандемии- невозможность выполнять свои долговые обязательства по банковским кредитам. Значительная часть малого и среднего бизнеса в России крайне закредитована. Несмотря на такую меру, как введение кредитных каникул, многие предприниматели все равно были вынуждены платить по кредитам,потому что текучка кадров в лизинговых компаниях и не порядочность некоторых содрудников не позволила исопльзовать обещанную реструктуризацию.

Не менее важной причиной оказалась и невозможность оплаты аренды торговых, складских и офисных помещений. Редко какие компании имели помещения в собственности, большинство из них было вынуждено арендовать площади, используемые в коммерческой деятельности. Поскольку многие арендодатели не захотели предоставлять льготы по уплате арендных платежей, предприниматели были вынуждены расторгать договоры об аренде коммерческой недвижимости.
Третьей причиной стала невозможность выполнять обязательства по выплате коммунальных платежей, заработной платы сотрудникам и страховых взносов, предусмотренных за каждого сотрудника. Конечно, на первый взгляд проблему выплаты заработной платы можно решить, сократив штат сотрудников. Однако, поскольку увольнение по сокращению штата требует выплаты выходного пособия, согласно ст. 180 Трудового кодекса, данное решение для некоторых предприятий малого бизнеса также не является определяющим.

Наиболее простым путем решения перечисленных проблем, на первый взгляд, является объявление компании банкротом, если она не в состоянии выполнять свои долговые обязательства. Однако здесь стоит отметить, что банкротство в России всегда отличалось прокредиторской направленностью и также заключает в себе множество рисков для бизнеса. Тем более, в период пандемии было принято Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 428 “О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников”.

Есть еще одна причина банкротства- нехватка водителей.Небо закрыто,нет притока водителей из регионов и со стран СНГ,малая рождаемость в 90х-20х,заболевания Ковидом и так далее,все это сказалось на снижении оборота ТК.

Много ТК демпинговали ценами в ущерб качеству перевозки,не оставалось финансвых ресурсов для ремонтных работ и обновления парка,поэтому эта стратегия далеко не всех смогла спасти.

Все работали по схеме:

Есть работа-есть машина- нет водителя.

Есть водитель- есть машина- нет заказа.

Теперь есть водители- есть работа,но очень тяжелые переработки и не хватает транспорта.А запускать новый инвестиционный цикл не готовы ни ТК,ни рынок.