Пандемия

Пандемия коронавируса нарушила привычную работу  производителей и перевозчиков и  внесла серьезные изменения в бизнес транспортных и логистических компаний. В России убытки транспортного сектора превысили  230 млрд руб. на начало мая 20г, в тяжелой ситуации оказались транспортные компании.

 «В России мы находимся в состоянии “страшного шторма” — когда сошлось сразу несколько неблагоприятных факторов- вируса, снижения спроса и покупательной способности. Причины очевидны: массовые заболевания,массовое закрытие торговых точек, рост курса доллара, изоляция населения, а также состояние страха и неопределенности у людей.Также негативный фактор  это ограничения, наложенные на работу производств-перевозить становится нечего и некому. 

Часть продуктов питания ранее перевозимых на грузовых машинах перекочевала на Ж/д вагоны.Как сохраняется качество продуктов,не понятно.

На фоне спада Заявок на транспорт у ТК, ухудшились перспективы и лизинговых компаний, столкнувшихся с падением ставок. 

Остановка предприятий ударила по спросу на услуги автоперевозчиков. И, пожалуй, самая главная проблема: стало намного сложнее закольцовывать рейсы туда и обратно. Приостановка деятельности некоторых компаний — как грузоотправителей, так и грузополучателей — привела к снижению объемов перевозок, а также к необходимости сокращения частоты отправки отдельных рейсов и перестройке маршрутов.

Автотранспортным компаниям сложнее всего-запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать— от двух месяцев до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств. 

По мнению логистов, главное, чтобы местные власти не штрафовали юридических лиц, это останавливает  работу любой ТК,работающей и так на грани. 

Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков — ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов».Но этого не происходит!

Нужно уже сидеть в банках и в офисах лизинговых компаний и обсуждать, как и на какой период можно перенести обслуживание тела долга и по возможности проценты и реструктурировать лизинговые платежи». 

Отсутствие акций от Минпромторг так же скажется негативно на работе ТК и ценниках на услуги.

Авто перевозчики столкнулись с проблемой перевербовки ценных кадров за рулем и отсутствием так таковых на рынке труда.Небо закрыто,наступил кадровый голод.

Преодолеть кризис легче всего будет компаниям без основных средств, то есть экспедиторам. Дополнительная финансовая нагрузка (транспортное оборудование закупается в основном в лизинг) сейчас может только усугубить ситуацию. Конечно, если у вас в портфеле клиенты из сегмента продуктов питания, ритейл, FMCG, фармы, то есть шанс даже нарастить свои операционные результаты.