Праздничные дни

8 марта, 23 февраля, майские праздники еще, куда ни шло! Но вот Новый год для логиста — это КОШМАР!

Люди редко заботятся о покупке подарков впрок, поэтому с 15 декабря склады и курьерские службы работают в режиме 24 часа в сутки. Что происходит в продуктовых магазинах? Надо ли говорить об этом? Дороги глазами водителя это непроходимые джунгли, а на складах у ритейлеров образовываются пробки. А потом не забывайте особенности климата. Возможны снегопады! Окунувшись в проблемы доставки на новогодние праздники хоть раз, логист должен сделать выводы.

  1. Январь-месяц разбора полетов. Если это не сделать, чуть позже большая часть сложностей и промахов забудется как страшный сон, а значит, вы столкнетесь с ними снова на следующий год. Не успели очухаться, пора готовиться к 23февраля и 8 марта, а там и майские не за горами.
  2. Весной необходимо выявить «узкие места», вызвавшие проблемы в декабре, и удалить их. Преобразования занимают много времени. Быстро не заменишь и не обновишь технику, быстро вряд ли получится оптимизировать складское помещение . Можно заключить много договоров с транспортными компаниями ,но не факт, что весь свой ресурс они кинут именно Вам. Ведь есть приоритетные стабильные клиенты. Чтобы не превратить работу над ошибками в латание дыр – не откладывайте ее на потом.
  3. К концу лета надо спрогнозировать новогодние объемы с помощью отдела продаж и учесть собственный опыт последних лет.
  4. Осень-время укреплять штат. Качественных водителей, готовых к бою, как и работников склада, быстро найти сложно, особенно в сезон. В сентябре надо подбирать новых людей. За октябрь и ноябрь надо успеть их обучить и адаптировать к работе в компании. Постепенный рост объемов начинается уже в ноябре и важно «не завалиться» еще до того, как вы дойдете до сумасшедшей предновогодней недели.
  5. Если же вы хотите на сезон взять транспортного партнера (для подстраховки), то начинать искать его надо тоже летом. С октября по декабрь они перестают заключать новые договора. Как говорят «Коней на переправе не меняют»
  6. Если Вы счастливый обладатель надежного транспортного партнера, то готовиться к сезону надо вместе с ним: согласовывать планы и уточнять возможности их выполнения. Только при таком подходе, Вам не придется краснеть перед руководством и новогодний сезон принесет сверхдоходы Вашей компании! А значит и логист получит дополнительные бонусы к зарплате!

Давайте обсудим сотрудничество!

Другие материалы в разделе Беды логистов

Конец месяца

Стоит ли говорить, что у каждого отдела продаж стоят ежемесячные, ежеквартальные и годовые планы по продажам? Для каждого отдела продаж …

Страхование грузов

Давать гарантии на безопасную перевозку грузов легко, если это зависит только от вас. Однако, как показывает практика, на пути грузоперевозчиков …

Недобросовестный транспортный партнер по налогам и штрафы

Недобросовестный партнер-перевозчик – убытки при налогообложении. Для уменьшения налоговых рисков бизнесмену важно, чтобы все партнеры, с которыми заключаются договора (контрагенты), …

Дефицит грузчиков

Любой логист испытывает трудности с нехваткой грузчиков на складе. Четкость и скорость работы отдела логистики часто зависит от оперативности работы …

Аннулирование пропуска в центр Москвы

В последнее время (летом 2018г) участились случаи аннулирования пропусков в центр Москвы на большегрузную технику. Преимущественно на 10 тонники и …

Поломка машины

Поломка машины – разрыв логистической цепочки. Логист каждую минуту в работе помнит два правила: «Время – деньги» и «Двойная цена …