Праздничные дни

8 марта, 23 февраля, майские праздники еще, куда ни шло! Но вот Новый год для логиста — это КОШМАР!

Люди редко заботятся о покупке подарков впрок, поэтому с 15 декабря склады и курьерские службы работают в режиме 24 часа в сутки. Что происходит в продуктовых магазинах? Надо ли говорить об этом? Дороги глазами водителя это непроходимые джунгли, а на складах у ритейлеров образовываются пробки. А потом не забывайте особенности климата. Возможны снегопады! Окунувшись в проблемы доставки на новогодние праздники хоть раз, логист должен сделать выводы.

  1. Январь-месяц разбора полетов. Если это не сделать, чуть позже большая часть сложностей и промахов забудется как страшный сон, а значит, вы столкнетесь с ними снова на следующий год. Не успели очухаться, пора готовиться к 23февраля и 8 марта, а там и майские не за горами.
  2. Весной необходимо выявить «узкие места», вызвавшие проблемы в декабре, и удалить их. Преобразования занимают много времени. Быстро не заменишь и не обновишь технику, быстро вряд ли получится оптимизировать складское помещение . Можно заключить много договоров с транспортными компаниями ,но не факт, что весь свой ресурс они кинут именно Вам. Ведь есть приоритетные стабильные клиенты. Чтобы не превратить работу над ошибками в латание дыр – не откладывайте ее на потом.
  3. К концу лета надо спрогнозировать новогодние объемы с помощью отдела продаж и учесть собственный опыт последних лет.
  4. Осень-время укреплять штат. Качественных водителей, готовых к бою, как и работников склада, быстро найти сложно, особенно в сезон. В сентябре надо подбирать новых людей. За октябрь и ноябрь надо успеть их обучить и адаптировать к работе в компании. Постепенный рост объемов начинается уже в ноябре и важно «не завалиться» еще до того, как вы дойдете до сумасшедшей предновогодней недели.
  5. Если же вы хотите на сезон взять транспортного партнера (для подстраховки), то начинать искать его надо тоже летом. С октября по декабрь они перестают заключать новые договора. Как говорят «Коней на переправе не меняют»
  6. Если Вы счастливый обладатель надежного транспортного партнера, то готовиться к сезону надо вместе с ним: согласовывать планы и уточнять возможности их выполнения. Только при таком подходе, Вам не придется краснеть перед руководством и новогодний сезон принесет сверхдоходы Вашей компании! А значит и логист получит дополнительные бонусы к зарплате!

Давайте обсудим сотрудничество!

Другие материалы в разделе Беды логистов

Слив топлива

Сухим бак грузового автомобиля бывает только в нескольких случаях: если водитель не рассчитал необходимое количество бензина на маршрут или… если …

Новое руководство

У Вас новый руководитель? Паника? Смена руководства происходит, как правило, по причине утраты доверия прежнему директору. Или он не справлялся …

Угон т/с или ДТП

Угон транспорта — это для компании, внимательно следящей за своей репутацией, настоящая трагедия. Даже если внутренние процессы в компании выстроены четко …

Запахи в кузове

Запахи в кузове: проверенные способы борьбы. Салон и кузов пахнут лучше всего тогда, когда автомобиль новый. И грузовик в этом …

Конфликты с отделом продаж

Конфликты с отделом продаж. Все без исключения логисты жалуются на жуткий дефицит времени. Правда, не все могут признаться, что существенная …

Блокировка топливных карт

Возможные причины отказа в обслуживании клиента по карте: 1.Первая проблема «Фирма находится в Черном Списке» на счету организации недостаточно денежных …